Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид
Тест-драйв рестайлингового гибридного кроссовера EVOLUTE i‑SPACE
Рестайлинговый среднеразмерный кроссовер EVOLUTE i‑SPACE был показан летом на выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге. Машина изменилась не только внешне, но и технически, но осталась доступной по цене. Корреспондент «Известий» поездил на первых кроссоверах российской сборки по дорогам Дагестана.
EVOLUTE i‑SPACE: что это за автомобиль
Надпись на крышке багажника кроссовера by EVOLUTE как бы оставляет модель i‑SPACE «за скобками». Российский бренд изначально создавался под производство чистых электромобилей, однако суровая реальность показала, что гибриды в России оказались популярнее «электричек».
В прошлом году модельный ряд EVOLUTE пополнил семиместный кроссовер i‑SPACE. Он стал первым по-настоящему доступным гибридом российского производства. Эксперимент был признан удачным — об этом говорит «эволютовский» шильдик на капотах рестайлинговых «Спейсов». Гибрид «принят в семью», хотя всё еще числится как by EVOLUTE. В июле 2025 года в Липецке стартовала сборка модернизированных i‑SPACE, а к концу года обещают запустить полноценное производство, кузова уже начали варить, а с ноября начнут окрашивать. Благодаря локализации гибрид уже появился в списке рекомендованных для закупок в такси автомобилей.
Тестовые машины пришли прямо с завода — на них даже не успели поставить номера и провести какую-то подготовку. По-видимому, представители российского бренда в продукте уверены. И, вероятно, поэтому в качестве места для тест-драйва выбрали Дагестан с его горными серпантинами. Конечно, на горных затяжных спусках можно эффективно восполнять энергию с помощью рекуперации. С другой стороны, прежде чем спуститься с горы, надо еще на нее подняться.
EVOLUTE i‑SPACE: что нового в рестайлинговой машине
Вместо массивной решетки радиатора — глухой передок с узкими воздухозаборниками, фары соединены светящимся «лайтбаром». Рестайлинговый i‑SPACE теперь выглядит как настоящее «транспортное средство на новой энергии» (New Energy Vehicle, NEV). Интересно, что колесные диски нового дизайна придали облику машины гармоничность. Прежние были того же 19-дюймового размера, но зрительно выглядели меньше, чем на самом деле.
Интерьер также перекроен в современном стиле — больше никаких вставок под дерево и аллюзий на «мерседесовский» стиль, довольно странных для недорогого массового автомобиля. Теперь внутри царит модный «сенсорный» минимализм — гладкие мягкие панели, минимум хрома и деталей под алюминий. Большой планшет посередине, на который завязано управление почти всеми функциями: регулировка зеркал, управление люком и шторкой, открывание багажника и лючков для зарядки.
Из физических клавиш на центральной консоли уцелела лишь «аварийка». Физические кнопки сохранились и на спицах руля, форма которого теперь вызывает аналогии с Porsche. Видимо, у немецкого производителя спорткаров подсмотрели и положение кнопки запуска силовой установки справа.
Селектор режимов движения переехал на правый подрулевой рычажок, на левый — всё остальное. Причем поворотники нефиксируемые, что для многих окажется неудобно. Фары включаются через меню центрального дисплея, что несколько непривычно. Хорошо, что сохранили традиционное переключение с ближнего на дальний свет левым рычажком.
EVOLUTE i‑SPACE: комплектация и опции
У мультимедийной системы есть голосовой помощник, выполняющий несложные команды, и довольно редко встречающаяся российская штатная навигация 2ГИС, причем она работает оффлайн, а карту можно вывести в окошко приборной панели.
Для массового кроссовера i‑SPACE богато оснащен — в единственной комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности, светодиодные фары, система кругового обзора, комплекс электронных помощников, боковые передние окна с двойными стеклами, панорамная крыша с люком, аудиосистема с 13 динамиками. У всех сидений есть не только подогрев, но и вентиляция, также обогреваются руль и форсунки стекломывателей. Странно, что климат-контроль только однозонный, а круиз-контроль обычный, а не адаптивный.
Обновленный i‑SPACE может быть пяти- или семиместным. Третий ряд тесноват и съедает объем багажника, зато центральный диван можно двигать продольно и менять наклон частей спинки. У пятиместной версии регулировок второго ряда нет, зато устроено более вместительное подполье, в котором, однако, не нашлось места запаске — вне зависимости от количества мест i‑SPACE оснащают только ремкомплектом для шин. В любом случае, обе версии предлагают простор на заднем ряду и большой багажник.
Водительское сиденье с измененным профилем стало удобнее, длина подушки выросла, хотя посадка по-прежнему высоковата.
EVOLUTE i‑SPACE: силовая установка характеристики
Изменения затронули и гибридную силовую установку, которая по-прежнему построена по последовательной схеме. Мощность тягового электромотора выросла до со 177 до 218 л.с., а крутящий момент — с 300 до 330 Нм. На динамику машины это повлияло двояко. Заявленный разгон снизился — 7,8 с до 100 км/ч против прежних 7,4 с, а максимальная скорость увеличилась со 165 до 180 км/ч.
Двигатель внутреннего сгорания, который выполняет роль генератора электроэнергии для батареи, наоборот, потерял в мощности — со 102 до 90 л.с. При этом у него стало больше работы — емкость батареи выросла с 17,5 кВт⋅ч до 21,5 кВт⋅ч. На это указывает и немного выросший заявленный средний расход бензина — c 5,5 до 5,6 л на 100 км. Выросла и масса машины, до 1975 кг.
Батарея позволила увеличить запас хода до 1250 км по циклу WLTP и автономность на чистой электротяге: если раньше в таком режиме заявляли пробег 87 км, то сейчас уже 165 км. Схема охлаждения батареи более прогрессивная по сравнению с традиционными жидкостными системами, утверждают представители EVOLUTE. В контуре охлаждения используется фреон, который отводит тепло, обеспечивая более интенсивное охлаждение.
Для обогрева батареи используются сухие нагревательные маты, расположенные сверху и снизу от нее. Они греются быстрее привычного жидкостного контура, что должно обеспечивать быстрый нагрев и сокращать потребление электроэнергии. То есть в теории можно говорить об увеличении запаса хода на электротяге в зимний период. А сколько может проехать кроссовер при плюсовой температуре?
С места i‑SPACE срывается живо, штатные шины то и дело повизгивают. Он явно динамичнее, чем бензиновые конкуренты и без труда обгоняет «Приоры» и «Гранты». На ходу кроссовер стал не только тише, но и мягче. Адаптивные амортизаторы, заявленные ранее, не подтвердились, но настройки подвески пересмотрены в пользу комфорта. Дорожные дефекты автомобиль «переваривает» легко, по грунтовке он едет довольно быстро и без тряски. Обратная сторона мягкости — продольная раскачка кормы. Корму пятиместной машины, которая, очевидно, легче, качает сильнее, чем пятиместной.
EVOLUTE i‑SPACE: сколько он расходует в реальности
Алгоритм работы гибридной силовой установки пока «заточен» под Китай с его дорогим бензином. Поэтому i‑SPACE во всех режимах стремится ехать на батарее. Когда ее запас падает ниже 18%, машина становится не такой прыткой, а шум молотящего на высоких оборотах ДВС становится назойливым. Чтобы батарея равномерно заряжалась, необходимо помимо топливного режима включать функцию, ускоряющую заря дку. А еще не лениться использовать различные режимы рекуперации. При движении по ровной дороге ставить низкий уровень и пускать автомобиль накатом, под уклон включать средний уровень, а для замедления — максимальный. Менять рекуперацию через центральный дисплей не так удобно — просится отдельная клавиша на руле.
Фары полностью светодиодные
Диаметр дисков — 19 дюймов, тормоза вентилируемые на всех колесах
Половинки дивана в 7-местном варианте можно регулировать
Для задних пассажиров предусмотрен отдельных воздуховод
На третьем ряду места немного
Объем багажника в семиместном варианте — 187 л, в пятиместном — 934 л
А еще i‑SPACE требователен к качеству бензина. После «бурды» из несетевой АЗС, гибрид выдал значок check engine и перестал заряжать аккумулятор на ходу. Хорошо, что машина может пополнять заряд стоя на месте. В крайнем случае, можно подключить ее к сети, но быстрые ЭЗС электрическая система не поддерживает, а от медленной способна взять максимум 6,6 кВт. Поэтому процесс зарядки с 0 до 100% займет часа четыре.
После того как машину заправили более качественным топливом и сбросили ошибку, она поехала как ни в чем не бывало. Это не удивительно, степень сжатия ДВС чуть снизили в сравнении с дорейстайлинговой версией, но ее значение всё равно выше 15.
Разобраться в цифрах расхода энергии не так просто. Центральный дисплей считает экономичность с начала поездки и с момента последнего сброса, отдельно по электричеству и по бензину. Причем иногда демонстрирует отрицательный расход электроэнергии, когда за отрезок пути возврат в батарею энергии оказался больше расхода. Убыль запаса хода на приборной панели идет в своем особом ритме. То соотношение потраченных километров к пройденным вырастает вдвое, то, наоборот, оказывается заметно меньше.
Руль регулируется по вылету и снабжен обогревом
На передней консоли осталась единственная физическая кнопка аварийной сигнализации
Режимы движения переключаются правым подрулевым рычажком
Передние сиденья с новым профилем и увеличенной длиной подушки. Регулировки поясничного подпора и наклона подушки нет
Через мультимедийный дисплей диагональю 15,6 дюйма реализовано управление большинством функций
В меню приложений уже есть российские
Самое простое — ориентироваться на процент оставшегося в 60-литровом баке бензина. И понимать, что при движении в гору и долгой езде с выжатым акселератором по трассе, резких ускорениях расход значительно вырастает. В таких условиях запас хода снижается чуть ли не вдвое. Если приноровиться, можно без труда проехать на полном баке 800–900 км и еще какое-то количество на электротяге. Однако на i‑SPACE хочется ехать быстро, он хорошо ускоряется в спортрежиме, уверенно держит прямую на скорости, не сильно кренится в поворотах, а тяжеловатый руль вполне понятен.
Не пасует он и на легком бездорожье, благодаря клиренсу в 180 мм и внушительной тяге на передних колесах. В EVOLUTE уже обещают вывести на российский рынок двухмоторный полноприводный вариант кроссовера, но он явно будет дороже и потребует более мощный бензиновый агрегат для пополнения батареи.
EVOLUTE i‑SPACE: сколько он стоит
Пока же переднеприводный i‑SPACE привлекает ценой — 2,49 и 2,59 млн рублей с учетом господдержки, которая распространяется на электромобили и последовательные гибриды. Ценник, а также оснащение и характеристики машины очевидно перевешивают некоторые минусы гибридной силовой установки.
Источник: iz.ru