Тест-драйв EVOLUTE i-JET: самый быстрый российский кроссовер
В линейке моделей российской марки EVOLUTE есть не только гибридный семейный кроссовер i‑SPACE или электромобиль i‑SKY с большим запасом хода, но и машина, которая может бросить вызов некоторым спорткарам. Во всяком случае, когда дело касается разгона с места. Это EVOLUTE i‑JET, у которого в графе «0-100 км/ч» технических характеристик гордо красуется цифра «4». Действительно ли он так едет?
EVOLUTE i‑JET: что это за машина
Формой кузова EVOLUTE i‑JET напоминает о Porsche Macan — особенно похожа задняя часть, где с немецким спортивным кроссовером его роднят не только светодиодные фонари во всю ширину, но и расположенная на креплении стеклоочистителя кнопка открывания двери багажника.
Однако корнями EVOLUTE i‑JET уходит вовсе не в пригород Штутгарта под названием Цуффенхаузен, где расположена штаб-квартира Porsche
Из-за приземистого силуэта с покатой крышей EVOLUTE i‑JET не кажется крупным, хотя длина у него немаленькая — 4710 мм. При этом уже в стандартном оснащении (i‑JET продается в единственной комплектации) — 20-дюймовые колеса. А отличия от Seres Aito М5 сводятся к иному оформлению передней и задней светотехники и отсутствию решетки радиатора. Это неспроста!
EVOLUTE i‑JET: характеристики
Если Seres Aito M5 имеет гибридную силовую установку, то EVOLUTE i‑JET — полностью электрический. В салоне можно долго искать кнопку, которая «включает» машину, потому что… её здесь нет. Чтобы кроссовер «проснулся», нужно лишь нажать на педаль тормоза. Но сидеть все так же удобно, перед глазами — информативный экран приборного щитка с качественной русификацией, а на центральной консоли — огромный «телевизор» для управления всеми системами электромобиля.
К русификации «мультимедийки» претензий тоже нет, как и к качеству самого экрана.
Под экраном — две ниши для беспроводной зарядки мобильных устройств (ее мощность — 40 Вт), USB-розетки и гнездо на 12 В упрятаны на второй ярус. В передних креслах есть функция массажа. Но зимний пакет в этом «Эволюте» наконец-то распространился и на задние сиденья.
EVOLUTE i‑JET: как он едет
Про отсутствие «Карплэя» и холодный руль быстро забываешь, едва утапливаешь в пол правую педаль. Тело моментально вжимается в спинку кресла, а EVOLUTE практически бесшумно прыгает в другое измерение с легкой пробуксовкой всех колес. Немудрено, ведь суммарно электродвигатели «выдают» пиковую мощность 585 л. с. и 940 Н∙м крутящего момента, с которыми непросто справиться шинам размерности 255/45 R20.
Цифры на приборном щитке долетают до трехзначных значений буквально за мгновение. Ладно, за четыре мгновения — Racelogic зафиксировал 4,4 секунды! Круто, даже с учетом заявленных «4 ровно». Для того, чтобы соседи по потоку внезапно заинтересовались неожиданно быстрым кроссовером, нужно лишь два условия — перейти в меню в режим «Гоночный» (да-да, он так и называется!) и иметь уровень заряда батареи хотя бы 70−80%.
При дальнейшей разрядке EVOLUTE i‑JET потихоньку скисает, но динамика все равно остается весьма убедительной. Заявленный запас хода 483 км, конечно, не предполагает, что водитель будет устраивать на каждом светофоре старт, как на гонке Формулы-1, но в целом аккумулятора емкостью 80 кВт∙ч хватает для уверенных 300 с лишним километров пути.
Хотя приятнее всего катить на «Эволюте» в режиме «Комфорт», когда i‑JET не так экстремально остро реагирует на каждое прикосновение к педали «тока». Или и вовсе настроить все по своему желанию — в меню «Персонализация» можно выбрать нужный уровень откликов и рекуперации и ехать, например, почти не используя тормоза.
EVOLUTE i‑JOY умеет создать комфортную обстановку на борту — шумоизоляция хороша, а подвеска уверенно справляется с колебаниями 20-дюймовых колес даже на самых «злых» стыках, люках и «лежачих полицейских». А на волнах EVOLUTE не раскачивается.
Порадует i‑JOY и в тех местах, где руль надо крутить не только для того, чтобы повернуть на перекрестке или припарковаться — на извилистых дорогах получаешь удовольствие от насыщенной обратной связи и минимальных кренов (спасибо низкому центру тяжести).
EVOLUTE i‑JET: цена
Здесь начинается самое интересное. EVOLUTE i‑JET выпускают на липецком предприятии «Моторинвест» методом крупноузловой сборки.
Без учета госсубсидий в размере 925 тысяч при оформлении машины в кредит цена составляет 6 420 000 рублей. И это EVOLUTE i‑JET подешевел в этом году разом на полмиллиона.
Но, во-первых, с учетом максимально возможных скидок за кредит, trade-in и оформление страховки можно уложиться и в 5 миллионов. А главное, что EVOLUTE i‑JET имеет льготы, положенные только электромобилям — бесплатную парковку в городах и отсутствие транспортного налога. Для некоторых покупателей это вполне весомые бонусы.
Источник: auto.mail.ru