Больше чем рестайлинг: первый тест обновлённого российского гибрида EVOLUTE i‑SPACE
![]()
Что поменяли и улучшили в подзаряжаемом кроссовере из Липецка
Самая практичная и дальнобойная модель российского бренда EVOLUTE — кроссовер i‑SPACE (посмотреть на Авто.ру) — пережила то, что привычно звать рестайлингом. По факту же знакомый вседорожник поменяли комплексно: теперь у него свежая внешность, абсолютно новый салон и другая энергоустановка. Что именно улучшили в гибриде, стоит ли апдейт тех денег, что за него просят, и есть ли резон в покупке модернизированного паркетника при доступном пока предшественнике? Рассказываем в главных фактах.
![]()
Внешне i‑SPACE кажется другим
Прежний EVOLUTE i‑SPACE сложно назвать популярной в России машиной. Однако в потоке кроссовер из Липецкой области многие узнают. Стилизованная Е-эмблема с подсветкой, большая решётка в точечку, сдержанный декор и общая «бензиновость» образа — представленный в прошлом году гибрид имел свой стиль, хотя не заявлял о себе как о модели с продвинутой «зелёной» начинкой.
![]()
![]()
Обновлённый — уже заявляет. Хотя кузов не кроили, редизайн переднего бампера здорово поменял Эволюту «лицо». И анфас i‑SPACE теперь напоминает уже не традиционный вседорожник с ДВС, а типичную «электричку» или гибрид вроде LiXiang или Wey. Псевдорешётка исчезла, зев воздухозаборника остался лишь в нижней части, сделав внешность капельку суровой, а эмблема переехала на капот. При этом ни фары, ни световая перемычка между ними, ни тем более крылья с рестайлингом не мутировали. Даже двери сохранили классические ручки-«хваталки», лишь одна из которых — водительская — имеет кнопку центрального замка. То есть обновление получилось одновременно результативным и малозатратным.
![]()
Сзади не поменялось ничего: заходящая на крылья широкая багажная дверь, рисунок огней и дизайн бампера без имитации оконечников выпуска — всё как прежде, но уже с новой эмблемой марки. А сбоку рестайлинг можно опознать по иным колёсам: на смену 19-дюймовым «звёздочкам» с аэрощитками пришли обычные пятилучевые легкосплавные диски того же размера.
![]()
Салон — самый убедительный итог рестайла
Если изменения внешности удачные, но точечные, то внутренний мир EVOLUTE i‑SPACE преобразился целиком: от панелей до фурнитуры. Столь модное и дорогое на вид пространство не ожидаешь встретить в бюджетной машине без премиум-амбиций.
В архитектуре салона нет дизайнерских откровений, а уменьшенное (до двух) число кнопок на консоли и тоннеле может огорчить. Но стоит сравнить интерьер до и после, как понимаешь разницу. Отделка лаконичная, аккуратная и мягкая, центральный экран на 15,6 дюйма с разрешением Full HD — большой и красочный, трёхспицевый руль под удобный хват приятен в руках, уменьшенная приборка старается не занимать лишнего места, параллельно обеспечивая необходимыми в дороге данными.
![]()
![]()
Но эргономика нового салона всё же требует привычки. Прежде обитавший на тоннеле селектор превратился в подрулевой рычажок, команды с которого машина воспринимает не всегда (качнули «кочергу» в «драйв» или «реверс» — проверьте режим на приборке). Кнопка запуска теперь слева от руля, а менять ездовые программы и способ движения — электрический, гибридный либо автоматический «умный» — в отсутствие физических регуляторов придётся через медиаменю. Впрочем, толковый голосовой ассистент понимает большинство запросов. И включит, скажем, спортивные настройки, стоит лишь обратиться, нажав кнопку с микрофоном на рулевой спице. Таким же способом можно поднять окна, открыть люк или обогреть заднее стекло. В общем, рабочая альтернатива.
![]()
В передние сиденья, и в диван i‑SPACE подаются и тепло, и холод за счёт встроенной вентиляции. Да и руль теперь греется по всей окружности обода. Климат-контроль остался однозонным, несмотря на раздельные температурные шкалы в дисплее, но управлять настройками блока также можно через голосового ассистента — в нативной форме вроде «сделай потеплее».
И всё же главным и единственным для многих функций средством коммуникации остаётся большой центральный экран. Внутри — развитое русифицированное меню, медиасервисы VK, встроенный навигатор и картинка с видеорегистратора на весь дисплей. Но вот фирменных протоколов для Apple- и Android-телефонов система лишена, что совсем нездорово. Альтернативных вариантов тоже нет: либо коннект по блютусу, либо общение по громкой связи самого устройства.


Семиместный салон — достоинство практичного i‑SPACE — с обновлением не пропал, однако вместо трёх рядов сидений теперь можно выбрать два. «Багажная» лавочка в таком случае замещается ёмкими нишами под фальшполом, а объём грузового пространства вырастает со 187 до 934 литров под потолок. Вольготнее становится и на диване: лишённый продольной регулировки, он предлагает большой запас свободы для ног, а также настраиваемую по наклону спинку.



![]()
Гибридная система — мощнее, но выгоднее
С обновлением EVOLUTE i‑SPACE получил новый бензиновый мотор и нормального размера батарейку. А ещё — иную логику работы гибридной схемы: ДВС главным образом насыщает аккумулятор, не участвуя во вращении колёс. И теперь выработкой энергии занимается 1,5-литровый атмосферник H15R, развивающий 90 сил вместо 102. Электродвигатель на передней оси, наоборот, прибавил со 177 до 218 сил. Итого — фактически больший потенциал при номинально меньшей паспортной мощности, ведь «в налог» Эволюта уходит лишь так называемая 30-минутная отдача электромотора, которая заметно ниже: 95 л.с.
![]()
Интересно, что с новой начинкой гибрид не покатил быстрее: официальные 7,8 секунды до сотни по спидометру — даже больше, чем было до рестайла. Но EVOLUTE и потяжелел, поскольку ёмкость тяговой батареи под полом увеличили с 17,5 до 21,5 кВт·ч. Поменяли и механизм терморегуляции (вместо жидкостного контура применили обдув и нагревательные элементы), а при ста процентах заряда в электрорежиме кроссовер может уехать на 165 километров в цикле WLTP — на 78 км дальше, чем было до апдейта. Комбинированная автономность тоже на высоте: с полными баком и аккумуляторами i‑SPACE, как заявляется, готов покрыть до 1250 километров (было 1150).
![]()
Проценты? Километры? Можно не следить
Как и раньше, в обращении гибридный кроссовер предельно прост. Подзаряжаемый от сети (через «медленный» разъём Type 2), он требует примерно четыре часа у розетки. Но если вам лень или сложно, ритуал можно пропустить, доверившись топливному генератору. Важно, что с падением энергозапаса в батарейке приятно электромобильная динамика i‑SPACE не выветривается — шустрить паркетник не бросит. А рекуперацией (эффективность настраивается) и активацией ДВС аккумуляторы долго поддерживаются в тонусе. Всё, что нужно, — изредка навещать заправки, выбирая АИ-95 или допустимый АИ-92.
Электроника Эволюта предлагает традиционные режимы, включая динамичный «Спорт», несколько ездовых программ (в том числе чисто электрический ход) и три рекуперативных пресета разной густоты. Правда, если замедление при отпускании газа выглядит эффективным (тормоз получается использовать лишь в конце, для полной остановки), двигаться в одну педаль постоянно кроссовер не даст. На стоянке можно принудительно включить зарядку батареи от ДВС и привлечь к подпитке генератор — обороты мотора подрастут. К слову, нужный порог активации бензинового атмосферника выставляется на шкале в медийке.
В остальном от водителя i‑SPACE не требуется каких-то особенных действий — прыгнув в салон, можно даже не нажимать кнопку старта. Силовая установка функционирует самостоятельно, а заметить, включился ли, например, бензиновый мотор, в дороге почти невозможно. Лишь на холостом ходу машина тихо бубнит и дрожит как топливная.
![]()
Полного привода у i‑SPACE пока не появилось, да и настройки ходовой остались прежними. Подвеска старается сглаживать неровности большинства калибров и лишь поперечные стыки обрабатывает неожиданно шумно и грубо. А на асфальтовой волне даже может позволить себе небольшую раскачку. В повороты тяжёлый (1,9 тонны) кроссовер заходит без сопротивления и заметных кренов, а в скоростной полосе стоит уверенно, не требуя правок рулём. Густота усилителя наращивается через драйверский раздел меню, но в любой из программ «баранка» будет отстранённой от пилота. Впрочем, для экономичной семейной машины настройка без остроты простительна.
Куда важнее владельцу то, насколько купленный паркетник прожорлив. За несколько осенних дней в ритме города EVOLUTE с незаряженной батарейкой и активно работавшим ДВС показал средние 5,8 литра и примерно 5 кВт·ч на сотню. Неплохо.
![]()
Цена выросла, но есть решение
И обновлённый, и дорестайловый ай-Спейсы сейчас предлагают одновременно, ценники можно сравнить, просто зайдя к дилеру. Разница покажется значительной: плюс 916 тысяч рублей, если рассматривать наиболее доступные версии. Без скидок и спецпрограмм новинка с пятиместным салоном обойдётся в 3 415 000 рублей, а с тремя рядами сидений — на сто тысяч дороже.
Оснащение двух комплектаций при этом идентичное: бесключевой доступ, диодный свет, набор подушек безопасности (включая шторки), климат-контроль, салонная подсветка, электропривод двери багажника, два экрана, панорамная крыша с люком, 13 динамиков с усилителем, двойные передние стёкла, круговой обзор, набор подогревов и небольшой штат умных систем: от ассистента смены полосы до оповещения о поперечном трафике сзади. Разница лишь в том, сколько мест машина предлагает.
![]()
С учётом же скидок стоимость новенького Эволюта здорово снижается. Так, программа господдержки (льготный кредит) позволяет опустить прайс i‑SPACE до 2 490 000 рублей (семиместный вариант дороже на 100 тысяч). И это — уже повод иначе смотреть на потенциальную покупку. Ведь комбинация экономичного гибридного привода, вместительного салона и невысокой цены делает EVOLUTE реально заметным предложением.
Источник: auto.ru